Исследование, проведенное ЦСП “Платформа” совместно с Национальной Медиа Группой, показало, что интерес россиян к отечественному кинематографу неуклонно растет. 39% опрошенных признались, что за минувшие 2-3 года стали смотреть фильмы российского производства чаще, чем прежде. 37% считают, что качество картин постепенно улучшается.
Представления о том, каким должен быть кинематограф оказались достаточно неоднородными, однако нашлись и точки соприкосновения интересов. 55% опрошенных заявили, что кино должно влиять на взгляды общества, определять ключевые ценности и воспитывать подрастающее поколение. Основные расхождения проявились в “желаемой” тематике. Молодежь больше привлекли индивидуалистические ценности и социальные проблемы, в то время, как зрелую часть аудитории – позитивный настрой, семейные традиции и появление на экранах образцов для подражания.
В мировой практике “социальная составляющая” фильмов стала таким же критерием оценки, как кассовые сборы или получение наград. В России же все обстоит иначе. Хотя запрос на “социальный сегмент” постепенно увеличивается, в виду недостатка финансирования и сравнительно небольшого охвата аудитории подобного рода картинами, их создание сопряжено с рядом трудностей, которые далеко не всегда удается решить.