Физик Мелвин Вопсон провел увлекательное исследование, которое подтвердило гипотезу о том, что Вселенная может оказаться подобна компьютерной симуляции.
В работе ученого было сформулировано новое правило, основанное на втором законе термодинамики, которое предсказывает генетические мутации и оценивает предполагаемые последствия. В нем говорится, что (в случае изолированных систем) энтропия, то есть мера беспорядка или хаоса, обычно увеличивается или остается постоянной со временем. Однако в информационных системах эта характеристика может быть сокращена или оставаться стабильной. Именно этот принцип стал основой для открытия Вопсона, которое он назвал вторым законом инфодинамики.
Согласно этому «правилу», информационные системы удаляют избыточную информацию, подобно процессу сжатия или удаления ненужного кода в компьютерных симуляциях. Подобный подход позволяет экономить место для хранения и оптимизировать энергопотребление. Представьте, что наша Вселенная является огромной информационной системой, где все происходящие события и объекты могут быть описаны и закодированы. Используя второй закон инфодинамики, мы можем предположить, что Вселенная стремится к оптимизации своей информационной структуры, удаляя излишние данные и сохраняя лишь необходимые для функционирования системы.
Открытие Вопсона приводит к интригующим выводам и возможностям. Если мы живем в симуляции, то это означает, что наша реальность может быть подобна огромному компьютерному программному коду. И если Вселенная стремится к экономии информации, то это может объяснить ряд явлений, которые мы наблюдаем. К примеру, генетические мутации и эволюция могут быть результатом процессов сжатия и оптимизации информации внутри симуляции. Это также может объяснить почему некоторые законы физики кажутся такими точными и упорядоченными — просто они являются частью «основного кода» Вселенной.
Невзирая на стройность гипотезы, идея о том, что мы можем жить в симуляции, вызывает у многих людей удивление.