Недавние исследования, проведенные учеными Имперского колледжа Лондона, бросают вызов привычным представлениям о том, что ранний подъем – залог успеха. Оказалось, что люди, предпочитающие ложиться спать поздно, демонстрируют лучшие результаты в тестах на интеллект, мышление и память. Об этом сообщает The Guardian.
В исследовании приняли участие 26 тысяч человек, которые прошли тесты на когнитивные функции, включая интеллект, мышление, скорость реакции и память. Цель исследования – изучить влияние продолжительности, качества и времени сна на работу мозга.
Анализ полученных данных показал, что любители позднего сна, называемые «совами», продемонстрировали «превосходные когнитивные функции» по сравнению с ранними пташками – «жаворонками», которые отличились достаточно низкими показателями. Однако, это не значит, что «совы» умнее «жаворонков».
Важно понимать, что речь идет не только о времени отхода ко сну, но и о его продолжительности. Исследование показало, что люди, спящие от семи до девяти часов каждую ночь, независимо от времени отхода ко сну, демонстрируют лучшие результаты в когнитивных тестах.
Доктор Раха Уэст, ведущий автор исследования и научный сотрудник отделения хирургии и рака Имперского колледжа Лондона, подчеркнула, что критически важным для продуктивной работы мозга является высыпание. Это означает, что независимо от того, «сова» вы или «жаворонок», важно обеспечить себе достаточное количество качественного сна каждый лень.
Существует несколько теорий, объясняющих, почему «совы» демонстрируют более высокие когнитивные показатели. Одна из таковых предполагает, что люди с более высоким интеллектом способны лучше концентрироваться на задачах и продуктивно работать в вечернее время, когда мозг более активен.
Другая теория связывает повышенные когнитивные способности «сов» с их адаптацией к условиям жизни в современном мире. В условиях информационной перегрузки и постоянных стимулов, мозг «сов» может быть более гибким и способным переключаться между различными задачами, что позволяет им лучше справляться с интеллектуальными нагрузками.