Как выстроить продуктивные отношения с коллегами: 8 правил


Недопонимания и разногласия – неизбежны в любом коллективе. Однако конфликты могут не только ухудшить климат на рабочем месте, но и привести к серьезным последствиям. Так, по данным исследования американского центра CMOE, конфликты на работе в 9% случаев приводят к провалу проекта, а в 16% – к увольнениям. Чтобы добиться успеха на рабочем месте, важно уметь грамотно выстраивать отношения с коллегами и придерживаться ряда правил. Сергей Иванов, директор по продукту платформы для удаленного заработка Zlaker делится ключевыми из них.

  1.  Изучите своих коллег

Уверенный в себе,дружелюбный человек, который готов поддержать короткую беседу – желанный компаньон в любом коллективе. Практикуйте smalltalk– интересуйтесь, как обстоят дела у ваших коллег и будьте готовы с вниманием выслушать, когда они ответят. Будьте наблюдательны, изучайте людей и старайтесь найти общие точки соприкосновения. Они помогут вам заполнить неловкую паузу, найти подход к несговорчивому коллеге или даже получить помощь с решением сложных задач в будущем. 

  1. Выполняйте свои обязательства 

Прежде чем требовать что-то от других, убедитесь, что вы выполняете свои собственные обязанности на все 100%. Коллеги должны знать, что на вас можно положиться: вы держите слово, укладываетесь в сроки и предупреждаете заранее, если что-то пошло не так. Строить продуктивные рабочие отношения с надежным товарищем по команде гораздо проще. 

  1. Помогайте другим расти

Лучший способ построить хорошие отношения с коллегами — помочь им добиться успеха. Держите руку на пульсе и узнайте, можете ли вы им как-то помочь. Это может быть ценный рабочий совет, рекомендация старшим коллегам или просто разгрузка с рутинными задачами. Важно чтобы коллеги видели ваше участие и искреннее стремление помочь. 

  1. Посещайте корпоративные мероприятия 

Корпоративные мероприятия – тоже часть работы. То, как вы преподносите себя в неформальной среде прямым образом отражается на вашей совместной работе в офисе. Используйте это время с пользой: уделите время дружескому общению и позвольте коллегам узнать себя с лучшей стороны. Участвуйте в выборе подарков для коллег, планировании командных мероприятий, совместных поездках.

  1. Найдите время для неформального общения

Легко застрять в повседневной рутине и пренебречь отношениями с коллегами. Чтобы компенсировать такие периоды, запланируйте время для совместной чашки кофеили короткой прогулки на обеде. И помните – никто не знает, где судьба сведет вас в будущем. Возможно,через пару лет ваш нынешний коллега предложит интересный фриланс или порекомендуетна новом рабочем месте. 

  1. Установите границы 

Правильно обозначенные границы – важная частью построения дружеских отношений на работе. Важно найти баланс между здоровыми рабочими отношениями и пустой болтовней. Выделяйте время для общения и не позволяйте себе отвлекаться посреди важных задач. Так вы сможете выстроить репутацию профессионала, который умеет расставлять приоритеты в течение дня. Другой важный аспект, который относится к защите личных границ – социальные сети. Если ваш профиль рассказывает о вас чуть больше, чем хотелось бы показывать посторонним, закройте его и заведите отдельную рабочую страничку.

  1. Сторонитесь сплетен 

Сплетни могут подорвать доверие в любом коллективе. Даже если в вашем офисе это общепринятая практика, старайтесь избегать разговоров за спиной людей. Если у вас возникла проблема, обратитесь к коллеге напрямую. И помните, что любая ваша критика может быть передана в ярких красках как объекту сплетен, так и вашему руководителю, что явно не прибавит вам очков.  

  1. Не позволяйте себе переходить на личности в спорах 

Если недопонимание все же произошло, не позволяйте спору перерасти в открытый конфликт. Держитесь фактов и доказательств, не переходите на грубость и личные обиды. Объективно признавайте собственные промахи и выслушивайте оппонента. Не забывайте следить и за языком тела – порой невербально можно передать гораздо больше агрессии, чем словами. Умелое поведение в споре поможет вам выплеснуть накопившиеся претензии, расставить точки над и, при этом, сохранить рабочие отношения.


Читайте «HandyNews» в:  [Яндекс Новости]   [Google Новости]


Поделитесь информацией с друзьями:
HandyNews