После начала операции ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины и защите Донбасса многие иностранные компании объявили об уходе с российского рынка.
Об этом уже заявили Apple, Sony, H&M, Nike, Adidas, IKEA и некоторые другие международные бренды. Однако такой позиции придерживаются далеко не все иностранные компании, большинство из них не намерены отказываться от российского потребителя.
Сеть ресторанов McDonald’s хотя и объявила о временной приостановке деятельности в России, но несмотря на это, 850 заведений компании пока продолжают свою работу.
Не желает терять российский рынок и один из крупнейших европейских ретейлеров – Metro. Представители компании заявили, что все филиалы продолжат свою работу на территории РФ, а на полках будет достаточно товаров.
Не намерен сворачивать свою деятельность в нашей стране и VPN-сервис Proton. Компания считает своей миссией предоставление свободы в онлайн везде и не собирается отказываться от своих принципов, поэтому и остается с российскими пользователями.
В представительстве австрийской банковской группы RaiffeisenBank International также заявили, что Райффайзенбанк продолжит обслуживание своих российских клиентов в полном объеме, так как рынок РФ является для компании приоритетным.
Хотя один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков Nestle и заявил о временной приостановке инвестиционных программ, представители компании заверили, что о прекращении работы фабрик на территории РФ речь не идет.
«Наши фабрики и офисы в России продолжают свою работу. Наша цель – обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия. Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», – сообщила компания Nestle.
Таким образом,очевидно, что не все международные компании решили прекратить свою деятельность в России в связи с началом спецоперации на Украине. Многие западные бизнесмены понимают всю опасность потери российского рынка для своей продукции и услуг.