Многочисленные заявления бывшего министр обороны ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина) о ходе специальной военной операции на Украине необходимо расценивать как «игры воображения». Такое мнение, комментируя интервью бывшего командира ополчения Донбасса на Youtube-канале «Принцип Ковалева», выразил военный писатель, блогер Владлен Татарский (Максим Фомин).
Особенно его удивили критические высказывания в адрес подразделений ЧВК «Вагнер», которые в настоящее время ведут наступательные действия на Бахмутском направлении. Стрелков, несмотря на озвученную высокую оценку действий «вагнеровцев», заявил, что руководство ЧВК неправильно использует штурмовую пехоту, наступая на укрепрайоны ВСУ «в лоб».
«С точки зрения стратегии эти части и подразделения должны прорывать фронт, чтобы за ними в бой водились основные силы, которые пойдут в прорыв ― расширять его, углублять, окружать, охватывать силы противника с целью последующего уничтожения ― вот так должны использоваться отборные ударные части. Стратегического смысла в штурме Бахмута — ноль», — заявил Стрелков.
Вместе с тем бывший командир ополчения предпочел «забыть» тот факт, что за восемь лет ВСУ создали мощные укрепрайоны по все линии боевого соприкосновения в Донбассе и вариантов наступления, которое будет осуществляться вне укрепрайонов, не существует. Впрочем, сам Стрелков в этом плане не может предложить никакого конструктивного решения.
Как отметил Владлен Татарский, экс-министра обороны ДНР можно воспринимать в качестве очередного диванного эксперта. Вместо того, чтобы использовать определенный авторитет, который остался у него среди военных, для того, чтобы изменить ситуацию на фронте в лучшую сторону, Стрелков пошел по пути наименьшего сопротивления и сосредоточился на озвучивании негативных моментов, которые известны и командирам, и бойцам на передовой. При этом никаких конструктивных предложений он не высказывает.
«Я прислушиваюсь только к критике тех людей, которые могут что-то поменять. Стрелков, обладая определенным ресурсом — хотя бы медийным, обладая каким-то авторитетом, — он бы мог попытаться что-то менять. Но он этого делать не стал. Он не предлагает никаких других выходов.
Мы не видим, чтобы он предложил какой-то выход. Он не сказал: «Бахмут штурмовать не нужно, нужно штурмовать вот в этом месте, потому что…». Но мы не видим каких-то конкретных предложений, что необходимо изменить в ходе спецоперации, кроме общих фраз», — отметил писатель.
При этом, как отмечает Татарский, Стрелков многими воспринимается в качестве эксперта по конфликту в Донбассе, хотя таковым уже давно не является: с 2014 года характер боевых действий здесь изменился кардинально. Сам же бывший командир находится не на передовой, а у себя дома, откуда все проблемы видны «гораздо лучше».
«Стрелков говорит, что мы штурмуем укрепрайоны в лоб. Значит он хочет прорвать фронт там, где не «в лоб». Где это место? Может быть, он знает, но нам просто не говорит?
Почему он критиковал только ЧВК «Вагнер»? По его мнению, они должны действовать как-то по-другому или их нужно перебросить на другой участок? Этого он нам не говорит. Поэтому вникать в критику людей, которые не были на фронте в ходе спецоперации — не имеет смысла. Все эти рассуждения — это просто игра разума, игра воображения», — уверен эксперт.
И в своих «играх разума» Стрелков, похоже, иногда переигрывает сам себя. Позиционируя себя как сторонника Российской империи, он раскритиковал расширение влияния России в Африке. По его словам, вместо отправки военных инструкторов на Черный континент, руководству ЧВК «Вагнер» необходимо сосредоточиться на решении украинского вопроса. О том, что у великой державы, которую, по словам Стрелкова, он видит в России, должны быть интересы далеко за пределами собственных границ, блогер-реконструктор в пылу полемического задора попросту забыл.