В 2018 году министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров аргументировал списание $140 млрд странам-должникам “невозвратностью” указанных выше средств. Дескать, долг этих стран относился к СССР, и взыскать его, придерживаясь существующих правовых норм, не представляется возможным.
Согласно информации из открытых источников:
- Куба получила “в подарок” около $31,7 миллиарда,
- Ираку было прощено порядка $21,5 миллиарда,
- а странам Африки “досталось” свыше $20 миллиардов.
Подобный шаг по-истине необъясним. Прощая долг государство не просто теряет деньги. В первую очередь оно лишается мощнейшего рычага влияния. В случае невозможности возврата долга сумму можно заморозить, избавив “неплательщика” от начисления процентов. Однако было сделано иначе.
Немаловажный факт: не все долги были “Советскими”. Пример – $12 млрд Ираку.
В процессе изучения публикаций федеральных СМИ, посвященных данной проблеме, часто дополненных мнением авторитетных экспертов, нам так и не удалось найти простого и вразумительного ответа на вопрос “зачем”. За неимением хоть сколь-нибудь внятных объяснений, получается, что этот “ход” был просто жестом доброй воли, не содержащим даже малой доли логики и прагматизма.
Бесспорно, “прощено” не все. Однако аналитики уверены в том, что списание “остатков” является не более, чем вопросом времени.