К концу лета Смольный планирует ввести в эксплуатацию порядка 2800 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Однако существующей инфраструктуры явно недостаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу даже части этого транспорта. Коммерческие маршрутные автобусы заменят городские и социальные. Весь новый автопарк будет работать на газомоторном топливе. И даже притом, что выводить на линию транспорт будут поэтапно, проблемы могут возникнуть уже в ближайшее время.
По данным Смольного, в апреле на маршруты выйдут уже 800 новых автобусов, еще 700 – в июне, а в июле – 1300. Из них 2400 будут работать на СПГ (сжиженном природном газе) и только 400 на компримированном топливе – их и выпустят на линию в первую очередь.
На сегодняшний день в Северной столице действует всего лишь 15 автомобильных газозаполнительных компрессорных станций. К 2024 году «Газпром» обещает запустить еще 25. Но и этого количества недостаточно.
Работающим на СПГ автобусам заправляться будет фактически негде — для подобного вида транспорта в городе работает только одна стационарная заправочная станция и еще две мобильные.
Переход к более экологичному виду транспорта – решение оптимальное. Но только в том случае, если есть возможность их заправлять. Но у Петербурга попросту нет таких ресурсов. Причем на недостаток заправок экспертное сообщество указывало уже давно. И не совсем понятно, как транспорт сможет работать, заправляясь на одной единственной станции.
«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», — отметил координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания», муниципальный депутат МО «Смольнинское» Константин Хрщонович.
Отметим, что Смольный отчитывался о 80% готовности к переходу на новую модель транспортного обеспечения, подразумевающего переход на более экологичную автотехнику. Однако по подсчетам экспертов СПГ-инфраструктура не подготовлена даже на 25%. А значит, проблем при запуске новых автобусов не избежать. Эксперты также не исключают, что к сложившейся ситуации привела реализация интересов определенных лиц, лоббируемых непосредственно Cмольным.