В числе многочисленных недостатков транспортной реформы, стартовавшей в Петербурге 1 апреля, можно назвать удлинение маршрутов и необходимость пересадок для пассажиров там, где раньше их делать было не нужно.
На этот момент обратил внимание директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. По его словам, данной проблемы не возникло бы, озаботься Смольный созданием комфортных транспортно-пересадочных узлов.
«Некоторые прямые маршруты ушли и в отдельных случаях это не удобно. Но на самом деле в том, чтобы ездить с одной пересадкой, ничего страшного нет, если пересадочные пункты, такие как ТПУ, комфортно обустроены, что называется, по принципу «сухие ноги», – считает эксперт.
По мнению Трофименко, при планировании транспортных узлов Смольному нужно было обратиться к опыту московской мэрии. Столичные чиновники постарались максимально учитывать интересы людей, каждый день пользующихся общественным транспортом.
Тем временем в Петербурге ощущается недостаток даже нормально оборудованных обычных остановок. А ведь именно остановки являются базовой инфраструктурой маршрутной сети большого города.
«Есть конвойные схемы, это когда из всех районов есть маршруты во все районы, и трансиверные – когда у нас есть маршруты магистральные и подвозящие с пересадкой – и те, и другие имеют место быть. Для большого города вторая схема предпочтительнее, но только когда есть инфраструктура для этих пересадок», – считает эксперт.
По мнению Трофименко, разобраться, какие проблемы реально требуют корректировок, чиновники смогут, лишь прислушавшись к жалобам горожан.
«Не относиться к реформе, как граниту вырубленному, это должен быть пластилин, а не гранит», – заключил эксперт.


