У Смольного и команды губернатора Александра Беглова было три года на подготовку к транспортной реформе, однако ее главная проблема — непродуманность и «сырость».
Стартовавший в апреле переход на новую систему общественного транспорта в Петербурге принесла городу массу проблем. Смольный упразднил сразу 200 маршруток, заставив жителей города стоять в очередях на автобусы и пользоваться новыми неудобными маршрутами.
Что жители Петербурга, что аналитики и транспортные эксперты отмечают, что Смольный явно просчитался. Северная столица была не готова к резким переменам, так что теперь властям придется в спешном порядке выдумывать «костыли» проекту.
На то, что в команде Беглова мало кто просчитывал последствия изменений «одним днем» указывает неготовность инфраструктуры, неработающие валидаторы и еле работающее приложения для покупки QR-билетов. Если последние два пункта это вопрос качества работы подрядчиков, за которым недоглядели, то с инфраструктурой все сложней. Петербург не вчера получил неофициальное звание «Столицы дырявых дорог», так что остаются вопросы, на что надеялись власти, когда решили устроить некую «реформу без реформы».