В Петербурге к 2050 году планируется построить 89 новых станций метро, но кризис в управленческой и финансовой сферах в Смольном могут стать для этого серьезной преградой.
Нестабильные грунты в городе являются одной из малых проблем темпов развития метростроения в Северной столице. Около 2,6 из 5,3 миллиона горожан проживают рядом со станциями метро, а остальным приходится до них добираться на общественном транспорте и электричках.
Бывший губернатор города на Неве Валентина Матвиенко в 2011 году заявила, что на развитие метрополитена необходимо выделять 30 миллиардов рублей ежегодно. Через восемь лет Беглов озвучил те же цифры, несмотря на инфляцию и другие объективные факторы, из-за которых сумма должна была измениться.
«Для того чтобы выдержать этот темп, нам нужно ежегодно тратить на строительство метро порядка 30 млрд рублей, и эти деньги мы найдем в любом случае», — говорит действующий градоначальник.
За это время стоимость строительства заметно выросла, местные власти, по всей видимости, так и не нашли необходимую сумму для ускорения развития метро, что демонстрирует кризис в финансовом и управленческом секторах в Смольном. В прошлом году из бюджета было потрачено 28 млрд рублей, а в текущем — 32 млрд, но в сравнении с повышенными ценами на закупки этого недостаточно.