Страница губернатора Петербурга Александра Беглова попала в топ-5 по посещаемости в Русской Википедии. Возможно, активность интернет-пользователей вызвана его провальными реформами, управленческими промахами и низким рейтингом, которые привели Петербург в упадок. Ситуация в Северной столице настолько плачевная, что Бегловым стали интересоваться даже жители других регионов страны.
Согласно рейтингу посещаемости страниц глав субъектов РФ, губернатор Александр Беглов попал на 4 место. Рейтинг формировался на основе подсчета посетителей страниц, посвященных тому или иному деятелю. Страницу о Беглове просмотрели 997 183 раз.
Губернатор Петербурга постоянно является лидером разных антирейтингов. Жители города в нем давно разочаровались и потеряли к нему доверие. После прихода Беглова на пост губернатора, в Северной столице начался управленческий кризис, стали возникать коррупционные скандалы. Из-за этого в СМИ, соцсетях и на форумах появилось много негативных отзывов о работе Беглова и его команды.
Систематическое уничтожение исторических памятников в Петербурге привлекло внимание СК РФ. Глава ведомства Александр Бастрыкин взял под личный контроль расследование обстоятельств сноса флигелей дома Салтыковой, попытку уничтожения особняка Лапина. При попустительстве местных властей произошло уничтожение бань Екимовой и других ОКН.
На снижение рейтинга Беглова повлиял провал транспортной реформы, начавшейся весной 2022 года. В рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания, в городе отменили маршрутки, заменив их на автобусы. Это привело к утрате некоторых удобных маршрутов и появлению новых, составленных без учета интересов пассажиров. Из-за этого увеличился интервал движения между автобусами. Людям приходится ждать по 40 минут на остановках, ездить в переполненных салонах и стоя, да еще и делать пересадки на маршрутах, которые раньше были удобными и прямыми.
Отмена оплаты наличными привела к увеличению «зайцев» в автобусах. Валидаторы зачастую не работают, поэтому у людей нет возможности заплатить за проезд.
Чиновники Смольного заявили, что благодаря НМТО поездки по городу стали безопаснее и комфортнее. На самом деле это не так. Водители городских автобусов нередко нарушают ПДД. Качество автобусов вызывает большие сомнения — в городе было несколько случаев их самовозгорания.
Недовольство деятельностью Беглова увеличилось из-за принятия ЗакСом предложенного им закона о комплексном развитии территории (КРТ), который не учитывает интересы жителей «хрущевок», попадающих под реновацию.
Закон позволяет Смольному фактически насильно расселять дома, построенные в 1957-1970 гг., если девелоперам нужна территория для застройки. Владельцы «хрущевок» при этом могут быть выселены из своих районов куда угодно в пределах Петербурга. Люди, жившие близко к центру, могут оказаться на окраинах города. Под реновацию попадают кварталы домов, не являющихся аварийными. Очевидно, что девелоперам нужна земля в хороших районах для строительства.
Попадание Беглова в топ-5 Русской Википедии имеет негативную окраску из-за его «вредительской» деятельности. Россияне, узнавая о проблемах Петербурга, начинают интересоваться личностью человека, который наносит городу вред своей работой и довел Северную столицу до плачевного состояния.