Петербург пытается запустить транспортную реформу без необходимых ресурсов

[ Фото: depositphotos.com ]

В ближайшие месяцы в Петербурге должна стартовать транспортная реформа. В ее рамках федеральный центр выделит фонды под строительство разветвленной сети газовых автозаправочных станций (АГЗС). Справится ли Смольный со столь амбициозной задачей, до конца непонятно. За реализацию реформы отвечает вице-губернатор Максим Соколов. В администрации губернатора Беглова есть чиновники, лоббирующие интересы частных инвесторов. В результате их деятельности в Северной столице ощущается количественная нехватка АГЗС.

В период 2022-2024 гг. в Петербурге весь общественный и специальный транспорт переведут на газ. Федеральный центр выделяет для этого существенные средства на софинансирование проекта. Губернатор Александр Беглов подписал уже соответствующие документы с Минэнерго и Минэкономразвития. Несмотря на масштабные финансовые вливания в эту сферу петербургской экономики, развитие «автогазовой» инфраструктуры мегаполиса тормозится. Предположительно — лоббистами из Смольного.

В ходе предстоящей модернизации транспортной системы Петербурга планируется закупить 2800 автобусов, которые будут работать на голубом топливе. Для их заправки надо дополнительно построить разветвленную сеть АГЗС. По плану, к середине 2022 года газозаправочных станций должно быть уже три десятка.

Петербург пытается запустить транспортную реформу без необходимых ресурсов

По мнению экспертного сообщества, у администрации Беглова с реализацией реформы могут возникнуть проблемы, прежде всего технологические. На данный момент в Петербурге работает всего 11 газовых автозаправок. Построить еще 20 вряд ли кто-то успеет. Ранее локальная пресса уже писала о неразвитости газовой инфраструктуры города на Неве. Как запускать в работу почти три тысячи автобусов, если газовых заправок для обслуживания такого количества ТС в городе практически нет?

Изначально планировалось, что транспорт на газе будет заправляться компримированным топливом, и такие заправки в городе уже есть. Однако примерно год назад было принято решение закупить 80% новых ТС, работающих на сжиженном природном газе и только 20% на компримированном. Если для КПГ имеющаяся заправочная инфраструктура подходит, то для СПГ ее придется строить заново. СМИ задались логичным вопросом: в чьих интересах принято такое недальновидное решение, и как его пропустил вице-губернатор Соколов.

Отсутствие сети АГЗС в Петербурге – не единственная проблема на пути будущей транспортной реформы. В городе не хватает остановок общественного транспорта, да и штат водителей не до конца укомплектован. Нет полной ясности и с городскими маршрутами.


Читайте «HandyNews» в:  [Яндекс Новости]   [Google Новости]


Поделитесь информацией с друзьями:
HandyNews