Генеральный директор АО «Невский экологический оператор» Екатерина Горшкова сообщила о выпуске на линию 26 новых мусоровозов, приобретенных за счет регионального оператора. Она надеется, что спецтехника позволит ускорить вывоз твердых коммунальных отходов из города. До этого Петербург обслуживали 427 спецмашин.
Горшкова отметила, что выпуск дополнительных мусоровозов предотвратит в будущем повторение ситуации, связанной с несвоевременным вывозом отходов «в периоды пиковых нагрузок». При этом пополнение автопарка «НЭО» не гарантирует ускорение вывоза ТКО.
До утверждения компании в качестве единственного регоператора город обслуживали не менее десяти технически укомплектованных перевозчиков, включая «Автопарк №6 «Спецтранс» и «Автопарк №1 «Спецтранс». Мусор вывозили около 600 машин. Управляющие компании и ТСЖ тогда самостоятельно заключали договоры с подрядчиками.
Ситуация изменилась после запуска Смольным мусорной реформы. Сферу ТКО начал контролировать «НЭО», а перевозчики – вывозить отходы. По итогам тендеров регоператор выбрал четырех подрядчиков, чьих технических мощностей недостаточно для обслуживания всего города. На фоне дефицита спецтехники и сохранения объемов ТКО, образующихся в Петербурге, выпуск на линию еще 26 машин не исправит ситуацию.
Мусорная реформа, запущенная администрацией Александра Беглова с 1 января 2022 года, потерпела неудачу в самом начале из-за отсутствия актуальной и исполнимой терсхемы. Смольный также не разработал регпрограмму и поэтапный план реализации реформы, несмотря на трехлетнюю отсрочку, ранее полученную от федерального центра. Все это привело к возникновению мусорного коллапса во время новогодних праздников. Кроме того, в городе на контейнерных площадках из-за антисанитарии появились крысы.