Крупнейшие автопроизводители потребовали возвратить использование хризотилового асбеста в производство автомобилей. С жесткой критикой Американского агентства по защите окружающей среды (EPA) в октябре 2024 года выступили члены Альянса за автомобильные инновации, объединяющего Mitsubishi, KIA, Mercedes, Porche, Nissan, Toyota и другие концерны. Как сообщает портал «Утро.ру», назвав запрет асбестовых накладок на тормозные колодки «необоснованным», они призвали ЕРА к пересмотру ограничения.
У Альянса есть немало шансов на успех, считают журналисты издания, так как выступавший в качестве официального представителя организации при подаче заявления адвокат Дэвид Футухи в марте 2025 года стал заместителем руководителя EPA. Он также входит в команду президента США Дональда Трампа, который является активным сторонником промышленного использования асбеста.
Вернуть асбест «в игру» уже более 30 лет пытаются промышленные группировки на Западе. В 90-е годы прошлого века была доказана опасность для здоровья человека амфибола – одного из вида асбеста, добываемого на территории Севера Европы и её бывших колоний. В противовес этому, хризотил – еще одна разновидность асбеста, которую использовали не только в США, но и в России, Канаде и многих других странах, был признан при соблюдении правил контролируемого использования безвредным для людей.
Рынки Евросоюза были бы доступны для эффективного хризотила при частичном запрете асбеста, что негативно повлияло бы на позиции европейских промышленников. Поэтому, продавив запрет всех видов асбеста, Евросоюз закрыл для хризотилсодержащей продукции несколько крупнейших рынков сбыта автомобилей, что заставило производителей отказаться от технологии.
Открыв рынок США для асбеста, Дональд Трамп совершит прецедент, который позволит минералу вернуть утраченные позиции.