С начала апреля в Петербурге проходит первый этап транспортной реформы. Как и предыдущие губернаторы Александр Беглов решил внести свою лепту в создание инфраструктуры, но облегчить жизнь горожанам не получилось.
Как рассказал транспортный журналист и учредитель издания «Сенсаций.Нет» Александр Фролов, раньше власти города уже занимались проблемой. Они развивали дороги в угоду городскому транспорту. При этом нередко страдали водители на личных автомобилях. Например, когда Смольный выделил часть дороги под велосипеды. После этого в местах со спецполосами парковаться стало невозможно – приходится использовать платные парковки.
Сейчас же Смольный сконцентрировался на городском транспорте. Особенно удивляют некоторые пункты программы. Власти решили закупить ещё больше троллейбусов и трамваев. В администрации Беглова не учли, что для вторых нужна развитая инфраструктура, а первые в городах-миллиониках давно заменяют электробусами.
Ещё одна проблема реформы – смена маршрутов. Почему многие из них стали курсировать по другим дорогам, неизвестно. Из-за этого людям приходится добираться до работы с пересадками. Да, формально они дешевле или вообще бесплатны, но по факту на них всё ещё тратят время. Плюс сам автобус ждать приходится очень долго.
Об этих и других неудобствах петербуржцы в соцсетях писали постоянно, но исправлять их Смольный не спешит. Чиновники могли бы провернуть грамотную реформу, чтобы горожанам было комфортно добираться до нужного места. Однако приходится испытывать неудобства. В таких условиях гораздо комфортнее пересаживаться на собственную машину.
Если речь идёт о городском транспорте, то было бы разумно быстро развивать электротранспорт. Увы, до этого у чиновников из Смольного руки раньше 2030 года не дойдут. Хотя это удобно, стоит просто посмотреть на опыт Москвы. Тем более «Ласточки» и «Иволги» отечественного производства, а это определённо упрощает их установку и эксплуатацию.
В таких условиях целесообразно развивать метрополитен, но здесь снова мимо. В Петербурге есть все условия для создания кольца по окраинам. Но чиновники делать этого не хотят. Вдобавок метро совсем не развивают. Да и как его будут развивать, если компанию «Метрострой» чиновники из Смольного уже искусственно разорили. Вместо неё появилась другая организация, принципы работы у неё другие.
Некоторые припоминают девяностые, когда на «Площади Мужества» толпы людей ждали автобусы и буквально брали их штурмом. В то же время действовали и коммерческие «Икарусы», но их услугами пользовались только более «богатые» граждане. Сейчас наблюдается такая же ситуация. Чтобы добраться до метро, на окраинах нужно выстоять очередь.
Из этого можно сделать простой вывод: с реформой Смольный не справился. Почему всё это назвали громким словом «реформа» – неизвестно. После нововведений страдают и пассажиры, и автомобилисты. А в администрации Беглова продолжают делать вид, что всего этого нет. Ни очередей, ни проблем, ни жалоб граждан.