Команда губернатора Александра Беглова не скоординировала с инвесторами документы по реконструкции отельного комплекса Морского вокзала. На ПМЭФ-2021 Смольный подписал с инвестором «Азимут Хотелс Компани» соглашение по обновлению территории вокзала. Предполагается, что после изменений порт сможет принимать больше пассажиров. Для реализации проекта необходимо три миллиарда рублей, начало работ ожидается весной этого года.
Тем не менее эксперты говорят, что исполнение замысла, вероятно, будет гораздо позже из-за промедления администрации Петербурга. Сначала Смольный долгое время не мог выбрать, как юридически закрепить реализацию проекта. В итоге чиновники выбрали форму общества с ограниченной ответственностью. Затем необходимо было определить, в каком виде будет проходить финансирование проекта. Известно, что Смольный не расположен к вложению средств, так как не уверен в рентабельности проекта. Сейчас чиновники решают вопрос о передаче недвижимости в аренду инвестору, тем самым обезопасив себя от финансовых издержек. Тем не менее, окончательное решение до сих пор не принято.
Есть и другие крупные инвестпроекты, которые так и остались на стадии обсуждения из-за бюрократической волокиты. Например, строительство скоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». Путь будет проходить через несколько регионов. Правительство Москвы и Ленобласти уже закончили проектирование и готовы приступить к строительству полотна. Однако Смольный до сих пор не закончил проектировку петербургского участка маршрута.
Похожая ситуация сложилась и вокруг строительства трамвайной линии Купчино – Славянка. В 2017 году проект согласовали с администрацией, в 2018 году был выбран подрядчик ООО «Балтнедвижстрой». Но соглашение обе стороны подписали спустя год из-за кадровых перестановок в Комитете по инвестициям.
С тех пор строительство трамвайной ветки так и не началось. Эксперты говорят, что в лучшем случае работы закончатся лишь в 2024 году. В результате при строительстве могут возникнуть новые трудности, так как возведение новых микрорайонов, например, в Шушарах, значительно меняет ландшафт, из-за чего в проект придется вносить новые корректировки.