Петербург с 1 апреля начнет переходить на новую модель транспортного обслуживания: вместо маршруток появятся автобусы с возможностью оплаты проезда по социальной карте. Смольный заявляет, что стоимость услуги в наземном транспорте подешевеет, однако горожан беспокоит другое – длина маршрута, удобство пересадок и способы оплаты.
Как пояснил глава областного комитета по транспорту Михаил Пристяжнюк, Ленобласть со своей стороны подготовилась к новой транспортной модели лучше, в том числе в части цифровизации процесса и синхронии способов оплаты, и еще в 2019 году стала сотрудничать с московским центром, который помогал разработать техзадание на такое обеспечение. Пристяжнюк также подчеркнул, что в пределах агломерации будут работать проездные «Подорожник», как было и ранее.
«Мы регулируем свои взаимоотношения не только с органами исполнительной власти, но и с перевозчиками, которых на этом направлении задействуем. Баланс учетом интересов пассажиров, власти и перевозчиков – самое главное на этом направлении, поэтому чтобы грамотно эту политику строить, мы обратились к законодателям мод в области цифровизации – в Аналитический центр при правительстве РФ. И с ними сформировали полное ТЗ на цифровизацию отрасли транспорта с учетом тех процессов, что у нас происходят в агломерации. В 2022 году начнется реализация многих пилотных проектов, некоторые применили еще в 2021 году, например, у нас заработала карта «Сбер.Тройка» на некоторых маршрутах», – сказал он.
Рагим Ахадов, генеральный директор регионального навигационно-информационного центра Ленинградской области, рассказал также о приложении, которое подготовили в Ленобласти и готовы запустить в конце лета.
«У нас уже тестируется мобильное приложение для пассажиров Ленобласти, где будет надеюсь, мы сможем вывести его к концу лета в промышленную эксплуатацию. В нем будет, в том числе, отслеживание расписания движения транспорта от точки А к точке Б, с отклонениями от маршрутов, и так далее», – заметил он.
Представитель Смольного, начальник отдела развития инновационных технологий на транспортном комплексе Александр Клейменов добавил, что во время пандемии множество жителей Северной столицы уезжает в область, а разрабатываемое мобильное приложение будет полезно и для петербуржцев, и для жителей ЛО.
Сам же Смольный разработкой подобного приложения не интересуется. Следует добавить, что в ЛО можно будет расплачиваться московским проездным «Тройка», а в Петербурге проект «зеленого коридора» пока работать не будет.
«Никакого подтекста в том нет – мы активно работаем с Москвой, начинали с Москвы, с правительственного аналитического центр, с коллегами стали прорабатывать этот вопрос введения «Сбер-Тройки» как альтернативного инструмента. Чем больше видов транспорта, тем выше конкуренция, и выше качество услуг, то же самое в сфере цифровой трансформации…», – сообщил Пристяжнюк.
Чиновник также добавил, что Ленобласть идет к тому, чтобы обязать перевозчиков принимать все платежные инструменты, даже на коммерческих маршрутах. В то время, как область активно готовится к трансформации транспортной системы и опирается в этом вопросе на опыт Москвы, команда губернатора Александра Беглова вновь отстает от соседнего региона, демонстрируя управленческую несостоятельность в решении транспортных вопросов.