В 2019 году петербургский губернатор Александр Беглов говорил о развитии электричек. Он обещал сделать данный вид транспорта более быстрым и удобным, но этого так и не произошло.
Тем временем в 20 российских регионах признали эффективность электричек. О том, что таким образом можно разгрузить дорожную сеть в мегаполисах, говорил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Но в Петербурге серьезных изменений в транспортной системе не произошло.
Электрички все еще неудобны в использовании – они привязаны к расписанию, а покупка билета и проверка на вокзале зачастую занимают много времени. Поэтому петербуржцы чаще пользуются маршрутками и метро. Эти виды транспорта мобильнее и быстрее.
Беглов мог бы выполнить обещание касательно развития электричек, но вместо этого сделал ставку на строительство метрополитена. Сначала он обещал до 2024 года открыть в Петербурге семь новых станций, но потом это число снизилось до трех.
Журналисты подвергают обещания градоначальника сомнению. «Метрострой» обанкротился, а новый подрядчик пока не готов к полномасштабным работам. На строительство метро Беглов берет кредиты у федцентра. Бюджет Петербурга не справляется с нагрузкой, а жизнь петербуржцев не становится комфортнее.
В рамках транспортной реформы электрички могли бы показать хороший результат, разгрузив общественный транспорт и дороги, но пока на них можно добраться далеко не до всех районов.